Одно «возьми» лучше двух «я отдам».
....Если самого неверующего человека сильно прищучит - он начинает, хотя бы про себя, как-то молиться. На грани смерти, под угрозой трагической потери, в безвыходных обстоятельствах, когда человек уже ничего не может поделать, уже ничего от него не зависит, - человек обращается неизвестно к кому и неизвестно к чему, и даже он вроде и
сам не верит своим словам и мыслям насчет того, чтоб все было как-то получше, - а вот все-таки есть что-то внутри него, какая-то искорка надежды вопреки очевидности даже, и цепляется он за эту искорку, раздувает ее, убегает в нее, сосредотачивается на ней....
читать дальше
сам не верит своим словам и мыслям насчет того, чтоб все было как-то получше, - а вот все-таки есть что-то внутри него, какая-то искорка надежды вопреки очевидности даже, и цепляется он за эту искорку, раздувает ее, убегает в нее, сосредотачивается на ней....
читать дальше
....люди обмениваются соображениями насчет разных разностей жизни. Спорят, самоутверждаются через свои умственные способности, размышляют над услышанным. Более умные и ловкоговорящие как-то внедряют свои взгляды в головы окружающих. Происходит определенная универсализация взглядов и представлений. Оформляется комплекс верований для рода, племени, народа.
И вера приобретает "наведенные" формы: ребенок еще мал и не шибко соображает, а в него уже вкладываются догматы веры. И энергоизбыточность человека вполне удовлетворена тем, что может "прицепиться" к уже кинутым в сознание "точкам привязки". В сущности, какая разница, во что именно верить и как именно, главное - чтоб "избыточные" чувства были как-то оформлены, чтоб на основные вопросы жизни было как-то отвечено.
И возникает общий для группы людей "тот мир", и люди вступают с ним в какие-то отношения: разговаривают, задабривают, приносят жертвы и посвящают высшим существам свои подвиги. Оформляется свод этих взаимоотношений, религия принимает подробные формы, и выделяется слой профессионалов, посредников-переводчиков-ходатаев перед высшими силами - от шамана до Ватикана.
И эти профессионалы сосредоточивают свои силы на постижении замысла Высшего Существа, их энергия тоже требует каких-то действий и свершений, и они придумывают все новые обряды и святыни, и внешняя сторона, внешние проявления веры все увеличиваются, усложняются, все дальше отходят от первоначальной сути веры, всегда нехитрой, несложной. И вот уже всем, в общем, плевать, как ты веришь - ты, главное, соблюдай все обряды, это означает, что ты веришь правильно, раз правильно совершаешь все сопутствующие вере действия, а какие действия - это ученым "святым отцам" виднее, они только этим вопросом и занимаются.
И в конце концов Церковь - это получается одно, а религия - немного другое, а вера - немного третье. Изощренные церковные схоласты найдут высший и истинный смысл в любой Мелочи любого обряда - но это ведь дело несложное (сродни концептуальному искусству) , любой человек с развитым ассоциативным мышлением может быстро и без труда, такое занятие даже развлечет, придумать целый обрядовый комплекс для служения какому-нибудь Высшему Существу: скажем, сплевывание будет означать извержение из себя скверны вон, почесывание гениталий - напоминание о первородном грехе совокупления, кукиш - единство пастыря (большого пальца) с паствой (остальными четырьмя пальцами), а битье головой о камень - Его твердость и незыблемую силу. Пуркуа па?
Были у меня события совершенно соответствующие моим желаниям, но ни которым нельзя найти нормальное обьяснение.
В минуту слабости почти любой человек будет просить помощи у бога, черта.. хоть кого. И насколько же поразительно, сколько народу всю свою жизнь проживают вот в такой "минуте слабости", всю жизнь просят этого кого: помоги, наставь на путь истинный, я слаб...
Кстати, если говорить о существовании для меня бога (ВР, будды, закона, судьбы...), то здесь все просто. Я верю в то, что создание живых существ на планете, наверняка дело рук разумного, ибо из современных теорий зарождения жизни эта наиболее реалистична и оставляет далеко позади всех соперников. То же самое, с меньшей степенью вероятности могу сказать о зарождении вселенной (хотя тут уже теория ВР не столь надежна). Чему я не верю, так это тому, что этот самый ВР находит время, чтобы следить за каждым... ну хотя бы человеком, в отдельности. Человек, наблюдая за популяцией микробов, не направляет каждого отдельно взятого, а влияет на популяцию в целом. Стоит заметить, правда, что я допускаю такие способы влияния на популяцию, которые для некоторых, отдельно взятых людей выглядят именно, как помощь кого-то свыше, причем помощь лично им. Сам ВР будет обладать только общими данными в процентах о результате своих действий, ну и иногда разглядывать в случайном порядке отдельных людей.